14 декабря в Санкт-Петербурге прошел питчинг лаборатории «Ленфильм-дебют» — финальное событие полугодового образовательного проекта, в рамках которого дебютанты разрабатывают сценарии своих первых полнометражных фильмов под руководством кураторов из киноиндустрии.
На питчинге были представлены десять проектов: «Воск» Алексея Михайова (куратор: Андрей Прошкин), «Что-то настоящее» Ивана Гута (куратор: Николай Хомерики), «Прошлым летом» Олега Бачаева (куратор: Любовь Борисова), «Адиюх» Марьяны Калмыковой (куратор: Наталия Мещанинова), «Эвтаназия» Алексея Кирилина (куратор: Бакур Бакурадзе), «Морфология почв» Дины Семыкиной (куратор: Максим Пежемский), «Сломанный горизонт» Павла Логинова и Игоря Поплаухина (куратор: Анна Пармас), «Красная тетрадь» Романа Ежкова (куратор: Марина Разбежкина), «Последний Дед Мороз в моей жизни» Александры Хайдаровой (куратор: Алексей Попогребский), «Шофёр» Ивана Родина (куратор: Александр Велединский).
Перед питчингом руководитель лаборатории Александра Васнецова поздравила трех выпускников лаборатории, которые получили финансирование после декабрьского питчинга Министерства культуры — Клавдию Коршунову (проект «Ваня», СТВ-Лаб), Нину Волову (проект «Фейерверки днём», продюсирует «Гонзо Фильм») и Никиту Грушина (проект «Новый дом», кинокомпания «Атлантик»).
Ведущим питчинга выступил главный редактор киностудии «Ленфильм» Андрей Апостолов. В качестве экспертов питчинг оценивали представители киноиндустрии: генеральный продюсер Свердловской киностудии Ольга Муравьева-Ерофеева, исполнительный директор фонда «Кинопрайм» Антон Малышев, генеральный директор компании «НМГ Студия» Дмитрий Табарчук, продюсер кинокомпании СТВ Мария Маевская, продюсер и заместитель директора Фонда «Пример Интонации» Наталья Смагина, генеральный продюсер продюсерского центра Vita Aktiva Юлия Мишкинене и многие другие.
Эксперты подчеркнули, что лаборатория за три года сформировала вокруг себя сообщество кинематографистов высокого уровня — дебютантов, кураторов, продюсеров. Продюсеры делились позитивными впечатлениями о прошедшем питчинге — отмечали разнообразие историй и высокий уровень подготовки, а дебютанты удивлялись, что выступления прошли легко и гладко, и рассказывали, насколько сильно выросли проекты за прошедшие три сессии.
После питчинга участники общались с продюсерами индивидуально. С завершением лаборатории работа дебютантов не заканчивается: большинство продолжит работу над проектами и общение с кураторами, мастерами и продюсерами.
Сергей Корнихин, генеральный директор кинокомпании «Друг друга»:
«Лаборатория – классное и важное начинание. Во многих европейских кинематографиях тоже есть такая традиция, и мне кажется, это было так задумано и блестяще запущено три года назад — и с тех пор работает. Это не только питчинг и не только лаборатория (хотя лаборатория — это очень важно, и кураторы — профессионалы мирового уровня), но и сообщество. И за три года стало понятно, что это работает и как сообщество. В этом смысле в России это уникальная история».
Иван Болотников, продюсер:
«Свойство молодых всегда — это свобода. Свободы во всех смыслах, то есть это люди, для которых мир открыт, и для них запретных тем нет. И с одной стороны как продюсера меня в чем-то это пугает, потому что я сразу начинают думать, как это сделать — с господдержкой, без господдержки и так далее. В той же самой степени это хорошо, в данном случае, есть из чего выбирать. Я уже привык к лаборатории — и хотел бы, чтобы это продолжалось».
Всеволод Коршунов, киновед, мастер лаборатории:
«Я очень рад за наших участников, потому что все показали себя на отлично, все выложились. Мы — педагоги, мастера, кураторы — знаем, как было еще в начале даже третьей сессии, и как ребята смогли собраться. Мы все вместе навалились и пришли к, на мой взгляд, вполне удобоваримому результату.
В лаборатории именно этого года был скорее такой коучинговый фокус: нам нужно было сквозь какую-то мишуру, сквозь какие-то подробности докопаться до сути. Почему мне важна эта история? Почему мне нужна именно эта героиня или именно этот герой? Что я вообще хочу этим сказать? Что это для меня? Вот это самое трудное — формулировать, потому что чувства, эмоции, все, что закрыто, особенно если это травматические события — очень сложно до этого добраться. В этом смысле мы даже немного поиграли в Зигмунда Фрейда и расковыряли эти истории».
Марьяна Калмыкова, участница лаборатории, режиссер проекта «Адиюх»:
«У меня очень благоприятные впечатления от питчинга. Мы дико волновались, я знала свои проблемы и проблемы некоторых ребят, и после питчинга ощущение, что все прошло гораздо круче, чем чем я ожидала. Мой проект прошел гигантский путь внутри меня: с самого начала там был основной костяк, основная драматургия, но мне нужен был взгляд со стороны, который мне дали ребята и кураторы. Очень сильно изменилась история, и особенно изменится после третьей сессии – она будет гораздо круче, отшлифованнее и профессиональнее».
На питчинге были представлены десять проектов: «Воск» Алексея Михайова (куратор: Андрей Прошкин), «Что-то настоящее» Ивана Гута (куратор: Николай Хомерики), «Прошлым летом» Олега Бачаева (куратор: Любовь Борисова), «Адиюх» Марьяны Калмыковой (куратор: Наталия Мещанинова), «Эвтаназия» Алексея Кирилина (куратор: Бакур Бакурадзе), «Морфология почв» Дины Семыкиной (куратор: Максим Пежемский), «Сломанный горизонт» Павла Логинова и Игоря Поплаухина (куратор: Анна Пармас), «Красная тетрадь» Романа Ежкова (куратор: Марина Разбежкина), «Последний Дед Мороз в моей жизни» Александры Хайдаровой (куратор: Алексей Попогребский), «Шофёр» Ивана Родина (куратор: Александр Велединский).
Перед питчингом руководитель лаборатории Александра Васнецова поздравила трех выпускников лаборатории, которые получили финансирование после декабрьского питчинга Министерства культуры — Клавдию Коршунову (проект «Ваня», СТВ-Лаб), Нину Волову (проект «Фейерверки днём», продюсирует «Гонзо Фильм») и Никиту Грушина (проект «Новый дом», кинокомпания «Атлантик»).
Ведущим питчинга выступил главный редактор киностудии «Ленфильм» Андрей Апостолов. В качестве экспертов питчинг оценивали представители киноиндустрии: генеральный продюсер Свердловской киностудии Ольга Муравьева-Ерофеева, исполнительный директор фонда «Кинопрайм» Антон Малышев, генеральный директор компании «НМГ Студия» Дмитрий Табарчук, продюсер кинокомпании СТВ Мария Маевская, продюсер и заместитель директора Фонда «Пример Интонации» Наталья Смагина, генеральный продюсер продюсерского центра Vita Aktiva Юлия Мишкинене и многие другие.
Эксперты подчеркнули, что лаборатория за три года сформировала вокруг себя сообщество кинематографистов высокого уровня — дебютантов, кураторов, продюсеров. Продюсеры делились позитивными впечатлениями о прошедшем питчинге — отмечали разнообразие историй и высокий уровень подготовки, а дебютанты удивлялись, что выступления прошли легко и гладко, и рассказывали, насколько сильно выросли проекты за прошедшие три сессии.
После питчинга участники общались с продюсерами индивидуально. С завершением лаборатории работа дебютантов не заканчивается: большинство продолжит работу над проектами и общение с кураторами, мастерами и продюсерами.
Сергей Корнихин, генеральный директор кинокомпании «Друг друга»:
«Лаборатория – классное и важное начинание. Во многих европейских кинематографиях тоже есть такая традиция, и мне кажется, это было так задумано и блестяще запущено три года назад — и с тех пор работает. Это не только питчинг и не только лаборатория (хотя лаборатория — это очень важно, и кураторы — профессионалы мирового уровня), но и сообщество. И за три года стало понятно, что это работает и как сообщество. В этом смысле в России это уникальная история».
Иван Болотников, продюсер:
«Свойство молодых всегда — это свобода. Свободы во всех смыслах, то есть это люди, для которых мир открыт, и для них запретных тем нет. И с одной стороны как продюсера меня в чем-то это пугает, потому что я сразу начинают думать, как это сделать — с господдержкой, без господдержки и так далее. В той же самой степени это хорошо, в данном случае, есть из чего выбирать. Я уже привык к лаборатории — и хотел бы, чтобы это продолжалось».
Всеволод Коршунов, киновед, мастер лаборатории:
«Я очень рад за наших участников, потому что все показали себя на отлично, все выложились. Мы — педагоги, мастера, кураторы — знаем, как было еще в начале даже третьей сессии, и как ребята смогли собраться. Мы все вместе навалились и пришли к, на мой взгляд, вполне удобоваримому результату.
В лаборатории именно этого года был скорее такой коучинговый фокус: нам нужно было сквозь какую-то мишуру, сквозь какие-то подробности докопаться до сути. Почему мне важна эта история? Почему мне нужна именно эта героиня или именно этот герой? Что я вообще хочу этим сказать? Что это для меня? Вот это самое трудное — формулировать, потому что чувства, эмоции, все, что закрыто, особенно если это травматические события — очень сложно до этого добраться. В этом смысле мы даже немного поиграли в Зигмунда Фрейда и расковыряли эти истории».
Марьяна Калмыкова, участница лаборатории, режиссер проекта «Адиюх»:
«У меня очень благоприятные впечатления от питчинга. Мы дико волновались, я знала свои проблемы и проблемы некоторых ребят, и после питчинга ощущение, что все прошло гораздо круче, чем чем я ожидала. Мой проект прошел гигантский путь внутри меня: с самого начала там был основной костяк, основная драматургия, но мне нужен был взгляд со стороны, который мне дали ребята и кураторы. Очень сильно изменилась история, и особенно изменится после третьей сессии – она будет гораздо круче, отшлифованнее и профессиональнее».